Бильярд Общие правила Американка Восьмерка Девятка Снукер Русская пирамида


Восьмерка


Цель игры
          "Восьмерка" — игра по заказу. Игра ведется битком (белым шаром). Один игрок забивает одноцветные шары (1—7), другой — полосатые (9—15). Побеждает игрок, забивший все шары своей группы и положивший по заказу шар N 8.

Установка шаров
          Восьмой шар ставят в центр пирамиды. Цветные и полосатые шары чередуют, устанавливая в углах пирамиды шары разной группы.

Разбой шаров
          Битком необходимо из-за линии "дома" забить шар или довести минимум 4 шара до бортов. Невыполнение этого условия — ошибка.
          Партнер может тогда:
          Прицельный шар при разбое вылетел за борт — ошибка. В этом случае партнер или продолжает игру, или играет из-за "линии дома".
          Если при разбое падает 8-й шар в лузу, то партнер ставит заново пирамиду и разбивает шары, или ставит 8-й шар на заднюю точку и играет из этого положения.
          Если одновременно падают 8-й шар и биток, то партнер может заново разбить пирамиду или поставить 8-й шар на заднюю точку и играть из-за "линии дома".

Выбор шаров
          После разбоя стол всегда "открыт". Выбор происходит тогда, когда игрок забьет шар по заказу.

Правильный удар
          Необходимо забить шар в лузу или довести до борта биток или прицельный шар.
          Если биток попадает сначала в борт, затем в прицельный шар, то необходимо, чтобы биток или прицельный шар после этого коснулись бортов.
          Выскочившие прицельные шары — ошибка. Их устанавливают на заднюю точку по возрастанию номера шара вдоль продольной линии к короткому борту.
          Ошибка будет считаться, если:

          При любой ошибке партнер играет "с руки", то есть ставит биток на любое место стола.

Проигрыш
          Игрок проигрывает партию, если: